Октябрьское Яблоко подвело итоги работы местной системы ЖКХ
После Октябрьской революции проживание в многоквартирных домах нашей страны было бесплатное. Только в 1924 году, при переходе на новую экономическую политику (НЭП), за услуги ЖКХ стали платить число символическую плату. Тарифы составляли 10-12 копеек с одной квадратной сажени - 4,55 квадратных метра.
Квартирные платежи составляли 1-4% процента от заработка трудящихся, они были совершенно необременительны.
А сколько процентов от заработка или пенсии эти платежи составляют сегодня? Пожилым людям это обходиться в 20-30% процентов от пенсии. Рабочим (смотря кто и где работает и сколько получает) от 3-5 до 30% процентов от зарплаты. А вот некоторым народным избранникам, в частностми депутатам Государственной Думы ЖКХ обходится бесплатно.
А как сегодня обстоят дела с ЖКХ у нас в Октябрьском? Обратимся к переходу на прямые договора с ресурса снабжающим организациями. Всем председателям домовых комитетов МКД,которые обслуживаются ОАО "Жилуправление", эта управляющая компания вручила готовые распечатанные протоколы общих собраний собственников жилья, где в третьем пункте черным по белому было написано: "Мы обязуемся оплачивать незарегистрированные показания приборов учета электроэнергии". Собственники МКД - люди не очень грамотные в юридическом отношении, подписали большинством голосов данные протоколы общего собрания чем и вынесли себе приговор.
Стали платить с этого момента за ОДН по электроэнергии на счета ОАО "Жилуправление", в том числе и за соседей, которые не успели заплатить за электроэнергию за предыдущий месяц до определенного числа следующего месяца. Они заплатят позже на счет "Башэнергосбыта"а,но деньги за ОДН по электроэнергии останутся в ОАО "Жилуправление". Эти средства оседают в этой компании, где не делается перерасчет по возврату уплаченного.
Общеизвестно, что ОДН - это разница между объемом коммунального ресурса в доме по общедомовому прибору учета и суммарным объемом потребления в квартирах. Законодательно эта разница ограничивается нормативами (если жильцы на своем собрании не приняли другое решение себе же во вред). Поэтому Советам МКД рекомендуется внимательно изучать материалы и документы при подготовке к собранию, а жильцам - активнее собираться и чаше интересоваться за что они голосуют.
Где можно узнать о разнице объемов на ОДН? В квитанциях, получаемых от ресурсоснабжающих организаций - от МУП, "ОКВК", ООО "Теплоэнерго" ООО "ЭСКБ".
В разделе 4-м квитанций - "Справочная информация" есть строчки для показаний ОДПУ, объема коммунальных услуг по ОДПУ, суммарного объема индивидуального потребления и объема на ОДН. Однако не во всех квитанциях эти сведения можно найти. Однозначно присутствуют они в квитанциях водоканала.
В предоставляемых собственникам жилых помещений многоквартирных домов ООО "Теплоэнерго" платежных документах отсутствуют показания общедомового прибора учета горячего водоснабжения, суммарный объем ГВС, предоставленный во всех жилых и нежилых помещениях, общий объем ГВС на общедомовые нужды, что является нарушением п. 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Аналогичную претензию можно предъявить и к ООО "ЭСКБ". И здесь хотелось бы обратить внимание на бездействие в этом плане отдела ЖКХ администрации городского округа, обязанного контролировать курируемые организации.
Подобным образом обстоят дела не только с вопросом оплаты обще домовых нужд МКД Октябрьского , но и по ряду других направлений деятельности "Жилуправление". Поэтому по поручению жителей, собственников жилых помещений, группа председателей Совета многоквартирных домов и мы - представители региональной общественной организации "Защитим свои права в ЖКХ" просим отдел жилищного контроля и другие соответствующие службы администрации городского округа города Октябрьского уделять более пристальное внимание деятельности управляющих организаций города и прежде всего самой крупной из них - ОАО "Жилуправление".
Так со второго полугодия , текущего года она вдруг прекратила работы, связанные с техобслуживанием многоквартирных домов, находящихся в её управлении. Как и чем это объяснить? Не предоставляется Советам МКД акты осмотров с дефектными ведомостями , планы и акты выполненных работ по техобслуживанию жилого фонда.. Более того , по городу ходят слухи, что ОАО "Жилуправление" переформировалось в другую организацию, а её структуры (ЖЭУ) и приняли другую форму организации техобслуживания МКД . Неужели ОАО "Жилуправление" уходит от своих долгов, перекладывая их на плечи собственников помещений? Как бы не пришлось платить за жилищные услуги по содержанию и текущему ремонту МКД неизвестно кому и чей карман (на чей счёт) . Проектов новых договоров никто никому не предоставлял.
А пока количество жалоб на ОАО "Жилуправление" по ненадлежащему техническому обслуживанию МКД растёт. На сегодняшний день допущено: - отсутствие двухстороннего договора между этой управляющей организацией и собственниками помещений МКД; - не предоставляются документы, подтверждающие выполнение дополнительных работ, услуг по содержанию и текущему ремонту общего имущества МКД, проведённых без согласования с собственниками помещений МКД и документально не доказанных..В результате чего образуются долги;
- необоснованное повышение тарифа на содержание и текущий ремонт МКД. При этом не проводится ни одного мероприятия по сбережению энергоресурсов МКД, а только предлагается ничем не обоснованное повышение платы на управленческие расходы;
- завышение тарифа по аварийной службе, на которую списываются денежные средства граждан без предоставления актов выполненных работ и указания количества вызовов.
Для решения всех спорных вопросов по распоряжению главы администрации городского округа в декабре 2019 года была создана согласительная комиссия. Представитель ОАО "Жилуправление" участвующий в работе комиссии, предоставил исправленный вариант договора управления. Он удовлетворил все стороны.
Однако дальше обсуждения дело с мертвой точки не сдвинулось. И это несмотря на то, что в городской газете была опубликована статья о достигнутой договоренности между собственниками жилья и ОАО "Жилуправление". Последнее не спешит реализовывать решение на практике.
Вот почему возникает вопрос: что ждать собственникам жилья в будущем? Полного разрушения жилого фонда?
Или все-таки надзорные органы и органы власти наконец-то обратят внимание на проблемы в сфере ЖКХ, и начнут способствовать их решению?